Бизнес процесс маркетинга №4. Развитие продуктовой линейки и оптимизация ассортимента.

Вы уверены, что Ваш ассортимент оптимальный?

Ваша компания продает ту или иную продукцию (или услуги), а возможно, и производит, однако, все ли рыночные возможности Вы используете, все ли внутренние ресурсы комапании задействованы?

Часто бывает, что компании:

  • Продают продукцию с низкой маржой (прибылью)
  • Отдельные позиции в ассортименте конкурируют друг с другом
  • Не хватает общей логики в ассортименте компании
  • Производственные мощности загружены неравномерно, и большая их часть направлена на выпуск низкорентабельных продуктов
  • И т.д.

И недополученная прибыль порой исчисляются миллионами.

Как помочь делу?

Чтобы исключить подобные перекосы, нужно оптимизировать ассортиментную матрицу компании. Такой анализ необходимо проводить от 1 до 4-х раз в год, чтобы  принимать решение о вводе – выводе из ассортиментной матрицы тех или иных позиций, увеличивать  потенциал продаж, повышать доходность продаж и усиливать позиции компании на рынке.

Однако для этого совсем не обязательно иметь в штате «дорогого маркетолога». Чтобы сделать такую работу с минимальным количеством ошибок, достаточно воспользоваться консультацией высококвалифицированного специалиста — и при этом существенно сэкономить на его окладе, зарплатных налогах и рабочем месте. Наш Маркетинговый Помощник  проведет полный анализ ассортимента и выдаст рекомендации по его модернизации.

Как это выглядит на практике?

В одном медицинском центре  ассортимент предлагаемых услуг составлял порядка  200 наименований. В результате анализа матрицы ассортимента выяснилось, что 95% продаж приходятся всего лишь на 15 позиций ассортимента. Провели оценку известности и важности оставшихся 185 позиций для клиентов и выяснили, что клиенты не только не знают о данных услугах, но и наоборот, огромный ассортимент вызывает у них раздражение, отпугивает и даже негативно влияет на выбор медицинского заведения.

Получив такие данные, в компании решили сконцентрировать свои усилия на 15 ключевых позициях.

Это привело:

  1. к экономии затрат на обучение и поддержание квалификации персонала по услугам, не являющимся ключевыми,
  2. повысило эффективность рекламных материалов,
  3. и в итоге — привело к увеличению продаж по ключевым 15 позициям

Один комментарий на “Бизнес процесс маркетинга №4. Развитие продуктовой линейки и оптимизация ассортимента.

  1. Довольно стандартная ситуация. С помощью ABC-XYZ анализа (ну и опроса — как подкрепление решения) действительно вполне можно разумно управлять ассортиментом. Да и правило Парето никто не отменял 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *